Менеджмент торгового центра как фактор успеха.

Менеджмент торгового центра как фактор успеха.

О менеджменте торгового центра рассказывает Руслан Яворский, генеральный директор Mall Branding.

Менеджмент Торгового Центра зачастую сравнивают с управлением города, где главный управляющий выполняет функции бургомистра, мэра или, по-русски, городского головы. Успех конгломерата, коим является ТЦ, напрямую зависит от  качества управления. В основе же качества лежит продуманная организационная структура менеджмента торгового обьекта.

Розничная торговля в России и спрос на качественные тоговые площади находятся на пике развития. Рынок соответсвенно реагирует появлением новых ТЦ, заполняемость которых бьет мировые рекорды. Так будет всегда, думают многие! Неужели?

По оценкам Mall Branding, насыщение в российской отрасли ТЦ произойдет уже к 2014 году. 6 лет для ТЦ, с минимальным жизненным циклом в 15-20 лет, не такой уж большой срок. Тем более, что конкурентная борьба в таких городах, как Москва, Санкт Петербург, Казань и Екатеринбург достигнет зенита уже в ближайшем будущем.

Каковы же механизмы, обеспечивающие стабильный успех ТЦ? Давайте рассмотрим 4 важнейших фактора.

Прежде всего – это месторасположение. Этому «божеству» слагают поэмы и поют дифирамбы все, от аналитиков до девелоперов. Но не всегда, в силу обстоятельств, существует возможность реализовать проект на желаемом участке. Тем более, не всегда и необходимо… Привлекательное месторасположение можно создать с помощью качественной маркетинговой и архитектурной концепций, бренда! Концепцияи является вторым фактором успешности. Третьим фактором успеха ТЦ выступает матрица (пул) арендаторов: то предложение товаров, услуг и развлечений, за чем, собственно, покупатель и приходит. Работа с нужными арендаторами на выгодных условиях наука трудоемкая и не в последнюю очередь зависит от способностей и качества менеджмента ТЦ. Вот этот 4-й фактор успеха, а точнее, его структуру на оперативном уровне давайте рассмотрим поподробнее.

Существуют 3 основных направления оперативного менеджмента ТЦ:

– Управление площадями,

– Экономическое управление,

– Техническая эксплуатация.

Понятие «управление площадями» включает в себя качественно – количественную оптимизацию использования всех площадей обьекта с целью достижения наивысшей продуктивности и роста ценности ТЦ.

Подразделяется на: информативный (аналитический), развивающий, профилирующий (позиционирующий) менеджмент. А также на менеджмент безопасности и парковочных площадей.

Как мы знаем, «управление площадями» – это самая сложная система, основная задача которой – максимилизация стабильной прибыли в постоянно меняющихся условиях. С помощью аналитического менеджмента проводится сравнительный анализ существующей ситуации всех релевантных для ТЦ параметров. От экономических до социо-демографических. В дополнение, анализируется поведение целевых групп ТЦ, потребности арендаторов, архитектура, дизайн, позиционирование и т.д. (Mall Check).

На основе данных анализа разрабатывается программа, которая воплощается в жизнь с помощью развивающего менеджмента. К его задачам относятся качественное улучшение (оптимизация) площадей и поиска доплнительных источников прибыли.

Результатом может быть, например, изменения в составе арендаторов, расширение торговых полощадей за счет парковки, проведение акций и мероприятий для привлечения покупателей и, как дополнительный источник дохода, размещение рекламы в парковках, коррекция имиджа и позиционирования, и многое другое…

Менеджмент позиционирования проецирует работу ТЦ наружу, ориентируясь на целевую группу. Товары, услуги, развлечения, ценовая политика, corporate identity, имидж и др. должны сводиться к знаменателю характеристик целевых групп для которых ТЦ начинается с парковки.

Менеджмент парковки – следующее звено в цепи управления площадями.

Сложно переоценить значение паркинга для покупателей и его важность для ТЦ, как генератора посещаемости. Основные приципы фунционирующих паркингов заложены уже в основной детально проработанной стратегии всего ТЦ. Тем не менее, хорошо организованная и управляемая система паркинга может приносить дополнительный доход. Не только благодаря увеличению оборачиваемости индекса машино/мест и возможности расширения торговых площадей, но и за счет проведения на ее территории акций, мероприятий и т.д… Особого внимания заслуживают внутренние паркинги и такие их параметры, как: удобство, освещение, ориентация, ифраструктурная доступность к торговым площадям и, прежде всего, безопасность.

Тема безопасности ТЦ и ее менеджмента особая. Основная задача – обеспечение безопасной работы ТЦ с минимизацией таких рисков как: взломы, кражи, поджоги и пожары. Служба безопасности ТЦ также борется с корпоративным шпионажем, организует систему доступа в помещения и к внутренней информации (также электронной), обеспечивает сохранность товаров и денежных средств, технического оснащения центра.

В некоторых случаях, также сохранность личного автотранспорта посетителей.

При разработке инструкций учитывают, как общие, по ситуации, «на все случаи жизни», так и индивидуальные, по штатному расписанию.

Особого внимания заслуживают мероприятия в кооперации с государственными службами. К примеру, при пожаре или при беспорядках после спортивных соревнований. В обязанности входят также оказание первой медицинской помощи и обеспечение доступа транспорта экстренного вызова к месту происшествия.

Наши иследования показали, что ощущение безопасности – это основная мотивационная потребность покупателей. Работает на подсознательном уровне и играет огромную роль для посещаемости и время проведения в ТЦ, а также среднего чека.

Необходимо помнить, что менеджмент безопасности ТЦ работает ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ и является частью необходимого сервиса.

retailer.ru

Похожие публикации

Комментирование закрыто.