Ритейлеры потеряли 400 млрд. рублей на кражах в 2015 году

воровство

По этому показателю Россия занимает второе место в Европе.
 
В 2015 году совокупные потери ритейлеров от воровства составили 6,17 млрд долларов. В рублях – 398,5 млрд руб. В итоге, Россия занимает второе место по потерям ритейлеров от воровства в Европе. Такие данные содержатся в исследовании, проведенном агентством The Smart Cube и Эрни Дейлом (аналитиком предотвращения финансовых потерь в розничной торговле) при поддержке независимого гранта компании Checkpoint Systems, Inc.

Распределение финансовых потерь российских ритейлеров на сегодняшний день выглядит следующим образом: 47% это кражи собственными сотрудниками, 34% – потери от действий магазинных воров, 6% приходится на недобросовестных поставщиков, 14% – это административные и некриминальные потери. В списке часто похищаемых товаров в России по данным отчёта находятся небольшие вещи, которые легче всего спрятать и вынести: модные аксессуары, электроинструменты, мобильные устройства и аксессуары, вино и спиртные напитки.

Финансовые потери от магазинных краж, внутреннего воровства сотрудниками, недопоставок и административных ошибок стоили мировой индустрии розничной торговли более 123,4 млрд. долларов, из них 36,76 млрд. пришлось на США.

Россия занимает 5 место по соотношению уровня финансовых потерь от воровства к общей выручке ритейлеров в Европе. В абсолютных цифрах наша страна находится на втором месте, после Германии (6,6 млрд. долларов).

По сравнению с периодом 2013-2014 уровень потерь российских ритейлеров незначительно снизился (с 6,648 млрд. долларов до 6,17 млрд.). Однако говорить о позитивной динамике пока рано, считает Директор Checkpoint Systems по Восточной Европе Наргиз Каюмова: «На сегодняшний день ключевыми причинами воровства в российских магазинах является недостаточно глубокий подход к техникам предотвращения потерь и обучению и мотивации персонала. Для того, чтобы снизить потери от воровства следует организовать систему, в которой будут учитываться следующие моменты: анализ и использование внутренних данных о потерях, обучение и тренинги сотрудников, более детальная проверка сотрудников при приёме на работу, комплексное использование антикражных технологий: стандартные противокражные ворота и датчики, усиленная защита для более рисковых групп товаров, оснащение этикеткой на этапе производства, учет высокой точности на базе RFID, взаимодействие с видео и другие. Но, к сожалению, пока российские ритейлеры не в полной мере готовы комплексно подходить к решению проблемы воровства, зачастую обращая внимание только на технологический аспект на поверхности».

Источник: New Retail

Похожие публикации

Комментирование закрыто.