Феномен Uber напугал CEO по всему миру

uber
Процент топов, опасающихся конкуренции за рамками своей отрасли, увеличился более чем на четверть за два года

Компания IBM представила глобальное исследование «Redefining Boundaries: Insights from the Global C-suite Study», в котором рассказала о самых главных опасениях руководителей компаний со всего мира. Основной угрозой опрошенные СЕО назвали – страх маловероятного конкурента, который своим появлением разрушит отрасль. Для этого явления придумали специальный термин – «уберизация», от названия сервиса Uber, который своим появлением фактически уничтожил во всем мире традиционный рынок услуг такси

Сервис для заказа такси Uber появился в 2009 году в Сан-Франциско, когда Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп основали компанию с одноименным названием и привлекли к проекту немалое количество щедрых инвесторов. Google и фонд TPG, в частности, вложили в приложение для вызова такси Uber $258 млн, оценив тем самым весь стартап в $3,5 млрд.

Поскольку Uber стал настоящей революцией в мобильных приложениях по заказу и оплате такси, у сервиса появилось множество подражателей, в том числе и в России. Инновационность сервиса заключалась не только в выборе такси через мобильное приложение, но и в скорости работы, фиксированной тарифной сетке и в качестве обслуживания.

Появление Uber привело к тому, что традиционный рынок услуг такси потерял конкурентноспособность. Это не могло остаться незамеченным: в июне 2015 года в крупных городах Франции началась масштабная забастовка таксистов против сервиса, так как шоферы посчитали, что Uber отбирает работу у такси. Стартовавшая во Франции забастовка была поддержана водителями из других стран, в том числе и в России.

Во многих городах были организованы попытки ограничить влияние Uber на рынок. Лондонское такси приняло решение снизить цены на перевозки, а европейские таксомоторные компании, объединяющие более 200 тысяч таксистов, решили вложить до миллиарда долларов в развитие проекта Karhoo, конкурента Uber. Российские таксисты также решили поддержать коллег, попросив губернатора Георгия Полтавченко запретить сервисы Uber, GetTaxi, «Яндекс.Такси» и других IT-компаний в этой области в Санкт-Петербурге.

Uber стал нарицательным явлением – «уберизацией» стали называть страх появления трудно прогнозируемого конкурента, способного разрушит отрасль. Процент топов, которые ожидают столкнуться с конкуренцией за рамками своей отрасли, согласно исследованию IBM, за два года увеличился более чем на четверть, с 43% до 54%.

2015-12-15_071022

«Когда дело заходит о конкуренции, руководители компаний видят перед собой новую угрозу, которая часто незаметна, пока не становится слишком поздно, отметил Бриджит ван Кралинген, старший вице-президент IBM Global Business Services. – В то же время, ведущие топы видят преимущества в таких сферах, как когнитивные вычисления и системы в качестве главного элемента для борьбы с разрушающими ивентами».

СЕО впервые назвали технологии самым важной внешней силой, влияющей на их предприятия. Они считают, что технологии, облачные вычисления, мобильные решения, интернет и когнитивные вычисления способны революционизировать их бизнес.

Исследование IBM Global CEO Study, крупнейшего из когда-либо проводившихся исследований на базе интервью с главными исполнительными директорами мировых компаний, было проведено в 18 раз. В этом году в нем приняли участие 5,200 респондентов из 21 отрасли и 70 стран.

 

Источник: http://www.sostav.ru/

Похожие публикации

Комментирование закрыто.