Аренда помещений в торговых центрах: стоит или не стоит

2jc

  • Сегодня все больше инвесторов вкладывают финансовые средства в строительство торговых центров. Отдельные магазины перестают пользоваться популярностью покупателей, а потому и участники торгового бизнеса стремятся снять в аренду помещения именно в торговых комплексах. Однако, попробуем разобраться, действительно ли аренда торговой точки в крупном комплексе выгоднее отдельного здания. Или нет?
  • Основным преимуществом приобретения места в торговом центре является уже сложившаяся аудитория комплекса, причем аудитория одного бутика в здании торгового комплекса автоматически становится и аудиторией всех остальных участников центра. Однако с другой стороны в торговом комплексе усиливается конкуренция, поскольку в них зачастую присутствует несколько точек одинаковой направленности товаров. Потому желательно создавать какие-нибудь дополнительные условия для привлечения посетителей. Еще одним преимуществом торгового центра является то, что имидж и престиж торговой точки повышается, но это в случае если центр действительно крупный и престижный. Таким образом, большинство исследователей полагают, что аренда торговых помещений в крупных комплексах все же выгоднее. Это объясняется еще и тем, что вся необходимая инфраструктура уже налажена, и не нужно делать дорогостоящий ремонт, устанавливать освещение, отопление, кондиционирования и тому подобное. Однако не стоит целиком полагаться на это мнение, ведь здесь есть несколько индивидуальных особенностей, которые могут привести к обратному результату. Во-первых, не каждый торговый комплекс обладает достойной репутацией и большой покупательской аудиторией. А тем не менее, арендная плата, будет все равно выше, чем в отдельном магазине. Далее стоит учесть товарную направленность вашего магазина и торгового комплекса. В торговом комплексе выгоднее размещать точки продажи одежды и обуви, либо различные аксессуары. Но размещать их в комплексе, где в основном представлены канцтовары или инструменты для дома – нет никакого смысла. Потому необходимо выявить насколько соответствует профиль вашего будущего магазина с основным профилем торгового центра. Ну и последняя проблема заключается в сложности приобретения места в крупном и популярном торговом центре.
  • Проблема в том, что большинство престижных центров предпочитают сотрудничать со стабильными и солидными торговыми точками, оперирующими не рынке определенное время и имеющими постоянный доход. То есть, торговые центры стремятся сдавать площади в аренду тем, кто будет вносить свой вклад в создание положительного имиджа центра. И выбор наиболее достойных проводиться довольно долго. Так практически в каждом более или менее престижном торговом комплексе, вопросами аренды площадей занимается особый отдел, сотрудники которого и осуществляют выбор. Каждый желающий получить место в торговом комплексе должен оформить заявку, в которой указать необходимую площадь, развернутую информацию о компании (место и год образования, стаж, наличие лицензий и сертификатов и т.д.), полную ассортиментную линию, торговые марки реализуемого товара и наличие других точек с их адресами и продукцией. После этого в течение определенного периода времени сотрудники отдела тщательно изучают заявленную информацию и в случае, если претендент их устраивает, ставят в очередь. После освобождения подходящего места, претендента оповещают об этом и просят внести плату, обычно за несколько месяцев сразу. Таким образом, процесс получения площади в торговом центре весьма длительный и не простой.
  • Стоит заметить, что получить место в крупном и престижном торговом центре, могут не все желающие, а только опытные и стабильные компании. Причем, только те, которые имеют качественную продукцию, пользующуюся спросом потребителей. Чаще всего предпочтения отдают сетевым фирмам, уже имеющим определенный опыт работы и имидж. Но что же делать начинающим компаниям, которые, в принципе тоже обладают продукцией довольно актуальной и качественной? Тут есть два возможных варианта, либо снимать в аренду площадь в некрупном и малоизвестном центре, либо арендовать совершенно отдельное здание. Плюсы и минусы есть в каждом из представленных вариантов. Например, мало популярный центр, может превратиться в известный и посещаемый – это будет огромным достоинством и показателем правильного выбора. С другой стороны, он может так, и остаться непопулярным и отрицательный имидж перебросится на все торговые точки, включая вашу. Аренда отдельного магазина может повлечь за собой создание собственного имиджа и в интерьере здания, что накладывает свой отпечаток и на посещаемость магазина, и, следовательно, на увеличение прибыли. Кроме того, в отдельном здании у вас появляется больше свободы действия. Вы можете устраивать перепланировку помещения, создавать собственный дизайн интерьера, устанавливать собственный режим работы, и самое главное не ограничивать себя по площади, что зачастую происходит в торговых комплексах.
  • Таким образом, выбор торговой площади целиком зависит от вас, тщательно обдумайте, что же для вас выгоднее отдельное здание или точка в торговом комплексе. Только помните, аренда торговой площади в торговых центрах дело весьма противоречивое. Нужно, чтобы не только торговый центр, изучая вашу заявку, осуществлял свой выбор. Но и вы принимали обдуманное решение, стоит ли размещать свою торговую точку в конкретном центре или нет.

http://zaprilavkom.ru

Похожие публикации

Комментирование закрыто.