Все об аренде торговой площади

В настоящее время далеко не все желающие вступить в торговый бизнес могут приобрести собственную торговую площадь. Альтернативой выступает аренда недвижимости, которая в некоторых ситуациях является более выгодной, для начинающих деятелей. При аренде помещений, требуется гораздо меньше единовременных финансовых взносов и появляется больше возможностей для выбора местоположения будущего магазина. Однако к выбору торговой площади необходимо подходить очень ответственно, поскольку от этого зависит рентабельность бизнеса и общее количество прибыли.

При выборе торговой помещения каждый арендатор имеет свои требования, и желает найти площадь, наиболее отвечающую его запросам. Причем, зачастую требования зависят от опыта работы в сфере торговли. Так дилетанты в основном не имеют четко выраженных критериев и ищут просто недорогое помещение в хорошем месте. А с такими размытыми требованиями редко кому удается найти действительно удачный вариант. Более опытные деятели, не раз менявшие торговое место, наоборот имеют четкие критерии и требования к арендованному магазину. Так наиболее распространенные критерии выбора при аренде торговой площади следующие:

  • Тип магазина. Прежде всего, стоит исходить из того, какого рода магазин планируется запустить. Это может быть магазин самообслуживания, может быть торговый центр с несколькими отделами, а может и просто бутик модной одежды. Понятно, что все эти типы имеют индивидуальные требования к помещению. Кроме того, стоит учесть и тип продукции предполагаемого магазина. Поскольку, для продуктового магазина, важно санитарно-гигиеническое состояние помещения, для мебельного – высота стен, и так далее.
  • Площадь торгового зала. Данный критерий один из наиболее существенных. Необходимо выбрать такое помещение, чтобы его было достаточно для успешного функционирования предприятия, и в случае расширения, не возникало дополнительных проблем. Так для небольшого скажем, музыкального магазина достаточно выбрать помещение в 50 м², а для магазина самообслуживания, не менее 200 м².
  • Проходимость здания. Многие начинающие бизнесмены недооценивают этот критерий и не учитывают его при выборе торгового места. Некоторые заменяют его другим термином, несколько ненаучным и абстрактным – «хорошее место». Проходимость здания — понятие весьма конкретное, и означает количество людей прошедших мимо торговой площади за определенный отрезок времени. Рассчитывается данный показатель маркетологами или частными исследователями на основе специальных методик. Существует несколько технологий подсчета проходимости помещения, в зависимости от расположения здания. Например, если вход и основные витрины находятся с задней стороны здания, то проходимость считают именно там, а не в общем потоке людей, куда выходит лишь задняя стенка магазина. При расчете проходимости учитывают даже тех, кто проходит мимо магазина на расстоянии трех-четырех метров, то есть на расстоянии пока здание входит в поле зрения. Таким образом, получают точные данные о примерном количестве проходящих мимо людях, то есть данные о потенциальных посетителях.
  • Район расположения здания. Многие бизнесмены ошибочно полагают, что если арендовать магазин в благополучном районе, где проживает в основном состоятельное население, то прибыль будущему магазину – гарантированна. При этом многие забывают учесть такие факторы, как наличие магазинов подобной направленности в районе, востребованность данного вида продукции, и так далее. В любом случае, тип района влияет на посещаемость магазина и количество прибыли. Например, не стоит открывать магазин видео-аудио проката в районе, где в основном преобладают старые дома, и большая часть жителей – пенсионеры. Пенсионеры не входят в целевую аудиторию магазина аудио-видео проката. Гораздо выгоднее разместить такой магазин в районе студенческих общежитий, университетов или школ, потому как именно подростки и молодежь являются основными клиентами подобных магазинов.
  • Потребительские запросы. Для того чтобы определить соответствует ли выбранная площадь целевой аудитории будущего магазина необходимо провести исследование потребительских запросов, то есть, какой товар является наиболее актуальным и востребованным в данном районе и чего не хватает местным жителям. Если в районе несколько продуктовых магазинов и ни одного хозяйственного, то вероятно, что жители больше оценят открытие хозяйственного магазина, вместо очередного продуктового. Кроме того, в районах, где проживает в большей части пожилое население не целесообразно открывать крупные супермаркеты с системой самообслуживания и различными новинками техники, поскольку пенсионеры, сложнее всего адаптируются к нововведениям и предпочитают традиционные способы торговли. А вот для работающих граждан молодого и среднего возраста наоборот, подойдут более современные магазины.
  • Близость транспортных путей. Транспортный поток – довольно важная характеристика при выборе арендной площади. Потому как если магазин находится вблизи крупной трассы, то вероятно, что посещаемость его будет несколько выше чем в каком-нибудь глухом спальном районе. Однако в этом случае необходимо предусмотреть наличие удобной парковочной площадки. Транспортный поток, также, как и проходимость здания понятие конкретное и рассчитывается примерно по той же технологии – какое количество машин проехало мимо магазина за определенный отрезок времени. Кроме того, стоит учитывать не только наличие транспортных путей, но и наличие остановок общественного транспорта. Так магазины вблизи станций метро или крупных автобусных остановок обычно более прибыльные и доходные.
  • Размер арендной ставки. Зачастую данный критерий выступает одним из первых, на основе которого и формируются дальнейшие требования. Однако подходить к данному вопросу нужно адекватно и не стоит за низкую плату пытаться найти хорошее помещение большой площади в проходимом месте, недалеко от автотрасс. Поскольку вы просто зря потратите время. Лучше в зависимости от цены выстраивать адекватные требования. Либо на основе сформированных требований назначать соответствующие цены.

 

Таким образом, арендовав торговое помещение под магазин, на основе всех вышеперечисленных критериев, можно начать свое дело с минимальными тратами. Если вы правильно подберете себе площадь, то легко сможете добиться успеха, пусть даже в арендованном здании.

http://zaprilavkom.ru

Похожие публикации

Комментирование закрыто.