Все гениальное просто: 5 секретов взрывного брендинга

dd16eccd2a8f0c9eea417bfc6cc611e2

Люди больше не покупают безликий товар. Они хотят заполучить философию, имидж, ценность. Именно поэтому в наши дни брендинг — это основной капитал любой процветающей компании.

Мы выбрали 5 правил успешного брендинга из новой книги Марти Ньюмейера под названием «Zag».

1. Знайте, кем вы являетесь

Построение успешного бренда начинается с того, что вам необходимо заглянуть внутрь себя и понять, что вас действительно вдохновляет. Опыт, доверие и страсть должны подпитывать ваш успех, который будет терпеть взлёты и падения, кризисы и нападки конкурентов.

В качестве ориентира можно взять компанию Google. Основателям поисковика удалось создать бренд на известном моральном принципе: «Не будь злом». Эта прозрачная философия дала компании возможность не только пережить несколько кризисов, но и найти и вдохновить лучших сотрудников, в сотни раз увеличить аудиторию и привлечь инвесторов.

Теперь настала ваша очередь определить, кто вы? В чем ваша страсть? Что заставляет вас каждое утро подниматься с кровати и заниматься бизнесом?

2. Определите нужды клиента

Удачный бренд имеет чёткое представление о том, что хочет получить клиент, где ему это удобнее сделать и как он планирует использовать предоставленную услугу или товар. Ищите то, чего не хватает потребителям и создавайте из этого инновацию.

Примером такой инновации выступают бюджетные очки для чтения, которые продаются на каждом шагу. Люди не хотели тратить сотни долларов на аксессуары, выдаваемые по рецепту врача. За цену в 5% от стоимости прописанных очков дешевые вполне справляются со своей задачей. Эта категория товаров преобразовалась в целую индустрию с полумиллиардным оборотом.

Также вы можете сыграть на том, что сейчас пользуется популярностью и является трендом. Например, Starbucks увеличил количество посетителей благодаря моде на европейский стиль жизни. Плееры iPod Apple стали популярны, когда люди начали делиться музыкой в интернете. Мужская косметика Tout Beau, Jean-Paul Gaultier’s хорошо продавалась во время тренда на метросексуальность, дезодоранты AXE — наоборот, благодаря популярности образа мачо.

3. Уделите должное внимание маркетингу

Вам необходимо, чтобы клиенты стали настоящими сторонниками бренда и делились своим мнением с друзьями. И здесь на помощь приходит маркетинг — мощный инструмент, который поможет раскрыть содержание бренда и распространить его через точки коммуникации с клиентом.

Для примера возьмём Apple, которая считала, что маркетинг — это важнейшая часть продукта. Компания продала более четырех миллионов устройств за три месяца, а её главный конкурент — Creative Technology смогла достичь лишь крошечной части этого показателя.

По недавним подсчетам, в мире продается 14 659 моделей MP3-плееров. Все они выполняют одну и ту же функцию, однако какие бренды вы можете назвать? iPod? В этом заслуга маркетинга.

В действительности, если подробнее рассмотреть, как налажены коммуникации Apple с клиентами, то мы увидим, что ненужные и излишние траты сведены к минимуму. В телевизионной рекламе используются такие же изображения, что и на рекламных щитах, плакатах, выставках, в магазинах и на упаковках. Бренд говорит на одном языке во всех своих точках коммуникации. Маркетологи Apple выбирают такие места, где всегда выигрывают конкуренцию. Там, где они победить не могут, они в борьбу не вступают. Вы тоже можете воспользоваться этими принципами.

4. Постройте сообщество

Любой бренд создается при помощи сообщества. Это не люди внутри компании, а её партнеры, поставщики, инвесторы, клиенты и даже конкуренты. Это целая экосистема, в которой вы постоянно кому-то что-то даете, и кто-то постоянно дает что-то вам. У каждого есть своя роль и каждого нужно вознаграждать за усилия.

Именно поэтому перед запуском сообщества вам необходимо иметь чёткие ответы на следующие вопросы:

• Что получит покупатель, присоединившись к сообществу? А сотрудники?
• Что получат магазины по соседству? Школы? Благотворительные учреждения? Готовы ли вы предложить им скидку?
• Будут ли довольны инвесторы, партнеры и поставщики, которые будут помогать создавать бренд?

Чтобы система оставалась здоровой и развивалась, каждый должен что-то привносить в нее и что-то получать. Если вам удастся наладить этот процесс, то вам не будут страшны ни конкуренты, ни экономические кризисы.

5. Сделайте себя уникальным

Успешный бренд выделяется среди тысяч других организаций. Именно поэтому вам нужно разработать собственные «фишки», о которых вы расскажете конкурентам, и которые оценят ваши покупатели.

Закончите предложение:

Наш бренд представляет единственный _______, который _______.

На месте первого пробела напишите категорию – пицца навынос, кухонная мебель, продвижение сайтов. На месте второго – опишите свою «фишку»: такая же вкусная, как в Неаполе; сделана из экологических материалов; быстро и недорого.

В тому случае, если у вас не получается сформулировать предложение кратко, то составьте список конкурентов, которые могут сделать такое же утверждение, и попробуйте сместить свою стратегию в сторону от них. Сделайте себя уникальным!

По материалам книги «Zag».

ИсточникNew Retail

Похожие публикации

Еще нет никаких комментариев.

Оставьте отзыв

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

*